Интеграция «Битрикс 24» и «1С:Предприятия» даст немало преимуществ для пользователей в любой организации. Несмотря на очевидность необходимости интегрировать информационную систему с «Битрикс 24», сделать это довольно непросто. Всего на стороне Битрикса есть два готовых варианта для интеграции – рассмотрим их, а также их преимущества и недостатки:

  1. «1С-треккер» данная интеграция использует REST API. Главный недостаток этого варианта – одностороннее ограничение обмена.
  2. «Bitrix Framework»— второй вариант, который использует «Bitrix Framework» Основное ограничение у этого варианта – это невозможность изменения скрипта со стороны облака, а также невозможность добраться до сущности.

Коробочная версия интеграции дает возможность изменения скриптов. Благодаря использованию обоих вариантов интеграции, а также с помощью открытого REST API можно создать практически любой вариант интеграции. У наших специалистов имеется довольно большой опыт доработок, изменений и модификаций любого варианта интеграции, также у нас имеются готовые наработки и сами интеграции обеих базовых версий. Доработки смогут улучшить работу интеграции и позволят компании расширить возможности обмена между Битриксом и 1С настолько, насколько это нужно для работы конкретной организации. Рассмотрим более детально возможные варианты интеграции и доработок к ним.

«1С-треккер»

Данная интеграция является односторонней, это значит, что обмен идет только в одну сторону. Из базы 1С в Битрикс 24 поступают данные контрагентов, их банковские реквизиты, контактные лица, их персональная информация. Также с помощью этой интеграции можно настроить выгрузку документов, всегда по умолчанию в интеграции стоят только документы по реализации товаров и услуг, но список можно расширять на другие документы, которые нужны будут в работе на стороне Битрикса.

Двухсторонняя интеграция

Под данной интеграцией подразумевается интеграция Битрикс 24 и 1С, где на стороне 1С обмен будет происходить с помощью штатной подсистемы «Обмен с сайтом» или можно отдельно добавить подсистему Битрикс 24. Со стороны Битрикс 24 обмен будет происходить с помощью настроек в интерфейсе.

Тройная интеграция

Этот вариант подразумевает объединение двух предыдущих вариантов интеграций. При объединении интеграций никаких конфликтов между ними не происходит, система работает слаженно и быстро. Эта интеграция наиболее популярна среди пользователей.

Расширение базовых интеграций

При необходимости функционал базовых настроек интеграции всегда можно расширить под желания конкретного клиента. Расширение можно провести путем различных доработок на стороне 1С или на стороне Битрикса. Возможности настроек и расширения зависят от вида интеграции, а также версии конфигурации и платформы 1С на которых работает заказчик. Расширение интеграции – отличный способ повысить производительность работы, оптимизировать работу компании в целом и каждого пользователя Битрикс в частности.

Наработки по интеграции

В нашем арсенале содержится немало наработок, которые регулярно обновляются, изменяются и расширяются. Эти наработки помогают быстро и правильно собирать новые интеграции, отлаживать их работу, глубже вникать в REST API, а также результативнее проводить различные эксперименты с приложениями, авторизацией и т. д. С помощью различных инструментов наши специалисты могут контролировать сам процесс интеграции, а также проводить различные манипуляции в обеих программах.

Нетиповая интеграция – пример

Для полного понимания того, что нужно клиенту и как это будет выглядеть создается технический пример. Это очень важно для создания нетиповой интеграции. Специалист не знает, что конкретно нужно заказчику, какие у него бизнес-процессы и цели. А заказчик, соответственно не знает, на что вообще способна интеграция и какие можно задать параметры. Поэтому с помощью технического примера специалист понимает, что именно нужно делать. Пример можно показать с помощью различных мессенджеров или через удаленное подключение. Прежде чем изучать технический пример желательно заполнить бриф, который поможет понять специалисту, что именно должно быть в интеграции (хотя бы примерно).

Изменения организации в счете

В некоторых случаях владелец бизнеса ведет свое дело с помощью нескольких предпринимателей или организаций. Битрикс 24 позволяет выписывать счета от имени различных организаций, но базовая интеграция не позволит перенести поле Своя организация как из 1С заказа в Битрикс счет, так и в обратном порядке. Но это нюанс можно исправить с помощью доработки.

Исправление даты счета

Битрикс-счет имеет несколько различных понятий даты. Например, есть поле «Дата создания счета», эта дата создается с точностью до секунды в момент создания счета. И она же будет выгружаться в 1С. Эта дата не подлежит редактированию и исправлению. Есть также другой реквизит даты «Дата выставления счета» — эта дата также создается в момент создания счета, но ее можно изменять. Например, это удобно использовать если счет был создан сегодня, а клиенту его будут выставлять только завтра. При этом в 1С все равно попадет первая дата – когда счет был создан. Для изменения настройки и синхронизации в 1С даты счета и заказа нужна дополнительная доработка базовой интеграции.

Выгрузка остатков с 1С в Битрикс 24

При формировании заказа в Битрикс 24 очень удобно видеть в программе остатки на складе, чтобы сразу понять, что можно предлагать клиенту, а что нужно заменить. В стандартной интеграции нет возможности переноса остатков. Но мы можем это изменить.

Перенос информации по товарам и разделам

Созданные в 1С товары и товарные группы попадают в Битрикс 24, независимо от того, есть счета или нет. Если же товар создается на стороне Битрикса, то он сможет попасть в 1С только в заказе. Если же вы создадите товар в Битриксе, но счет не выпишете на него, то этот товар в 1С не попадет. Товарная группа, созданная в Битриксе, вообще никак не сможет попасть в 1С. Бывают случаи, что нужно чтобы номенклатура товаров в обоих базах совпадала, это можно сделать с помощью доработки интеграции.

 Данные менеджера в счете при выгрузке в 1С

Во многих компаниях обычно несколько менеджеров занимаются выпиской счетов. В момент выписки счета одним менеджером, его данные вносятся в счет автоматически. После выгрузки счета из Битрикса информация о менеджере стирается. Получается, что в 1С пользователя, который выписал счет, идентифицировать невозможно. Многие организации используют информацию о менеджерах по составленным документам для начисления заработной платы, изучения активности каждого работника и т. д. Поэтому очень важно чтобы информация о менеджере попадала в 1С. Наши специалисты могут доработать базовую версию интеграции, чтобы данные о составителе счета попадали в 1С.

Регулярный перенос контрагентов из 1С в Битрикс 24

При создании новых контрагентов в 1С их выгрузку в Битрикс 24 можно организовать с помощью треккера. Это позволит регулярно обновлять базу контрагентов в Битрикс 24. Затем на стороне Битрикс 24 создаются счета на новых контрагентов. Но для выгрузки этих счетов в 1С нужна двухсторонняя интеграция. При такой работе контрагенты в 1С будут задваиваться – не будем вдаваться в подробности почему это будет происходить, т. к. объяснять довольно долго и сложно. Важно принять этот факт и не забывать об этом. Но это можно исправить несколькими разными способами.

 Обмен услугами между 1С и Битрикс 24

Если в номенклатуре Битрикс 24 появляется номенклатура с типом Услуга, то стандартная интеграция перестает нормально работать вообще. Это происходит из-за того, что базовая интеграция построена по принципу обмена 1С и интернет магазина. Услуги не могут продаваться через интернет магазин, на стороне интернет магазина услуги могут быть дополнительно настроены для доставки товаров. Соответственно и в Битрикс номенклатуре не может быть услуг. Наши специалисты исправляют этот нюанс в работе Битрикса.

Перенос задолженности и оборотов

При выписке счета в Битрикс 24 желательно видеть информацию о задолженности контрагента. Этот показатель может повлиять на условия предоставления скидки, а при очень большой задолженности менеджер, возможно, отменит доставку. Обороты по контрагенту также нужны менеджеру для принятия решения о предоставлении скидки. Менеджеру будет неудобно переключаться из Битрикс в 1С каждый раз для получения информации, намного удобнее, если вся необходимая информация будет находиться в Битриксе.

Переносить информацию о задолженности и оборотах в Битрикс 24 из 1С можно разными способами. Например, 1С будет периодически записывать необходимые данные в карточку контрагента. Такой способ подойдет для оптовых компаний, когда контрагент делает заказы редко, но сразу на большие суммы. Другой вариант – 1С периодически будет передавать информацию в файл определенного типа на ftp. А Битрикс 24 забирает эти данные в свою базу. И мы сможем это сделать для вас.

Исчезают изменения в заказах после синхронизации

Рассмотрим такой вариант. В Битриксе выписали счет, затем его загрузили в 1С. А потом в 1С решили что-то изменить, например, организацию. Потом в Битриксе не изменили организацию или изменили, но самого механизма переноса организации из Битрикса 24 в 1С нет и тогда данные, которые были изменены в 1С при следующей загрузке из Битрикса сотрутся. Получается, что нужно чтобы некоторая информация, измененная в 1С не менялась при последующих обменах, а другая информация переносилась из счета Битрикс 24 в заказ 1С. Для этого нужно обратиться к нам, и мы все это сможем реализовать.

Передача краткого и полного названия организации из Битрикса в 1С

Базовая интеграция позволяет синхронизировать контрагентов используя различные данные. Это значит, что можно выбрать по какому полю и приоритету синхронизировать – по внутреннему идентификатору, по ИНН, по адресу электронной почты. В каждом из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Выбор в этом случае всегда зависит от конкретной организации и решается в каждом случае индивидуально. Например, при выборе ИНН не всегда в карточке контрагента в Битрикс 24 он указан. А даже если и указан и выбрать его в приоритет, то после формирования заказа контрагент может решить перенести заказ на другую организацию, а значит и ИНН изменится, это приведет к задвоению контрагента в 1С. В большинстве случаев, несмотря на то, что синхронизацию можно проводить тремя способами, наиболее часто выбирается вариант синхронизации по внутреннему идентификатору. Такой способ напоминает идентификацию по товару. Но в этом случае тоже есть свои важные моменты. Идентификатор образуется путем соединения внутреннего кода контрагента и наименования из карточки. А если название в карточке изменить, то и идентификатор изменится, а это приведет к тому, что в 1С контрагент задвоится. Кроме того, наименование из Битрикс 24 не переходит в краткое наименование 1С. Мы можем это исправить и настроить как надо.

Номер документа в Битрикс-счете и Битрикс-сделке

Большинство компаний работает по такой схеме – сначала в Битрикс 24 создается сделка, а потом уже на ее основании формируется счет. Чаще всего Битрикс-счет нужно отправить на почту клиенту, а затем на телефон отправить из сделки Битрикс номер счета для оплаты. Но счета в Битрикс 24 создаются позже, чем сделки и соответственно в Битрикс счете есть ссылка на сделку, а в сделке нет привязки к счету.  Наши специалисты смогут настроить этот функционал, чтобы необходимая информация появлялась в нужных документах.

Версия конфигурации и платформы 1С:Предприятие

Для составления технического задания заказчику нужно заполнить некоторые данные об 1С – написать версию платформы и версию конфигурации исполнителю. Многие заказчики путают эти данные и не уделяют им внимания, а ведь знание версий платформы и конфигурации имеет очень важное значение для формирования технического задания. Каждая платформа имеет определенный функционал и только зная, на какой именно платформе работает заказчик, специалист сможет правильно доработать новые функции. Нередко из-за того, что программист создает доработку на своей платформе, отличной от платформы заказчика, происходит сбой в работе новых настроек на стороне заказчика, а у специалиста при этом все работает правильно. Поэтому при заполнении заявки постарайтесь точно и правильно указать все необходимые параметры.